это моя статья о замечательном концерте, на котором мне удалось побывать
Вселенная Баха
читать дальшеВечер 10 ноября многие решили провести в ДШИ. Концертный зал постепенно наполняла самая разнообразная публика – от серьезных пожилых людей до смешливой ребятни. Всех их привело предвкушение невероятного события, желание насладиться мастерством органиста мирового уровня Аарта Бергверфа и хорового ансамбля «Маркелловы голоса».
Немного отступив от повествования, расскажем, что Аарт Бергверф – уникальный музыкант высочайшего уровня, занимается органной музыкой с 7 лет. Он прошел курсы обучения в консерваториях Роттердама, Бунде, Парижа и Гааги. Бергверф – лауреат международных органных конкурсов в Брюгге, Лозанне и Гренинге. Еще в 1990г. он был назначен кантором лютеранской церкви в Гааге, где в его распоряжение предоставлен один из старейших органов мира, построенный в 1762г. Наряду с этим, Аарт Бергверф в качестве профессора ведет в консерватории Роттердама класс органа, преподает историю органной музыки, консультирует процессы реставрации и строительства органов при Комитете органистов. В 2003г. Бергверф был удостоен серебряной медали Общества искусств, наук и словесности в Париже за вклад в развитие органной культуры. Успевает он радовать и любителей музыки по всему миру, выступая как органист и клавесинист. Не так давно Бергверф выступал в Новосибирске, там состоялось его знакомство с участниками хорового ансамбля Новосибирской государственной филармонии «Маркелловы голоса» (художественный руководитель и дирижер Игорь Тюваев), которое переросло в сотрудничество. Сам ансамбль имеет свою историю, певцы радуют меломанов уже 17 сезонов. Само название коллектива связано с конкретной исторической личностью. В XVI веке жил русский распевщик Маркелл Безбородый, он был известен тем, что первым стал записывать музыку на бересте. Изначально участники «Маркелловых голосов» более интересовались старинной музыкой и аутентичным исполнением древних шедевров. Сейчас же репертуар ансамбля охватывает широкий спектр музыки: древнерусские и грузинские церковные песнопения, западноевропейская светская и духовная музыка XVI – XVIII веков, славянский фольклор, мадригалы и оперы.
И вот, жители культурной столицы Красноярья впервые имели возможность принимать музыкантов такого уровня.
Когда зал наполнился, началось познание «Вселенной Баха»… Именно так была названа концертная программа, с которой приехали талантливые гости. За основу были взяты малоизвестные широкой публике произведения династии Бахов и современников И.-С.Баха. Да, сейчас большинство из нас помнит только гения Иоганна-Себастьяна, а три столетия назад существовала поговорка: «Каждый Бах – музыкант, а каждый музыкант – Бах», ведь музыку сочиняли дед, дяди и другие родственники именитого композитора. Гости открыли неизвестный многим слушателям жанр – мотет. Изначально мотет был сугубо духовным жанром, связанным с богослужением, но со временем он приобрел более светское, философское звучание. На концерте с невероятным мастерством были исполнены мотеты Иоганна Христофа Баха «Законы Божии», Иоганна Баха «Наша жизнь только тень на земле», Иоганна Михаэля Баха «Все пережито мной». Непринужденно и оптимистично прозвучал мадригал Томаса Норли «Огонь». Многих зрителей поразило невероятное по силе исполнение нескольких частей произведения Антонио Вивальди «Магнификат». Звуки инструмента и человеческих голосов переплетались в дивных сочетаниях, закручивались до почти недоступных высот, потом плавно перетекали в низкие тона, то стремительно наращивали мощь, то звучали так мягко и возвышенно, что казалось, будто такие колоратуры подвластны только нечеловеческому созданию. А когда Бергверф сел за фортепиано и исполнил «Канто Остинато» современного голландского композитора, показалось, будто весь ток жизни сосредоточен в этом инструменте, так искусно пели, щемяще рассказывали историю, плакали клавиши под руками Мастера. А сердце, будто открытую рану, саднило состраданием. После каждого номера потрясенные зрители неистово рукоплескали, не давая начать новое выступление. И с каждым исполнением аудитория делала все новые открытия, все больше поддавалась власти музыки, гармония уникальных голосов и звуков органа в каждом затрагивали индивидуальные струны души. Это был запоминающийся праздник, фейерверк эмоций, настоящее наслаждение для всех ценителей музыки.
Аарт Бергверф за инструментом

"Маркелловы голоса"

Вселенная Баха
читать дальшеВечер 10 ноября многие решили провести в ДШИ. Концертный зал постепенно наполняла самая разнообразная публика – от серьезных пожилых людей до смешливой ребятни. Всех их привело предвкушение невероятного события, желание насладиться мастерством органиста мирового уровня Аарта Бергверфа и хорового ансамбля «Маркелловы голоса».
Немного отступив от повествования, расскажем, что Аарт Бергверф – уникальный музыкант высочайшего уровня, занимается органной музыкой с 7 лет. Он прошел курсы обучения в консерваториях Роттердама, Бунде, Парижа и Гааги. Бергверф – лауреат международных органных конкурсов в Брюгге, Лозанне и Гренинге. Еще в 1990г. он был назначен кантором лютеранской церкви в Гааге, где в его распоряжение предоставлен один из старейших органов мира, построенный в 1762г. Наряду с этим, Аарт Бергверф в качестве профессора ведет в консерватории Роттердама класс органа, преподает историю органной музыки, консультирует процессы реставрации и строительства органов при Комитете органистов. В 2003г. Бергверф был удостоен серебряной медали Общества искусств, наук и словесности в Париже за вклад в развитие органной культуры. Успевает он радовать и любителей музыки по всему миру, выступая как органист и клавесинист. Не так давно Бергверф выступал в Новосибирске, там состоялось его знакомство с участниками хорового ансамбля Новосибирской государственной филармонии «Маркелловы голоса» (художественный руководитель и дирижер Игорь Тюваев), которое переросло в сотрудничество. Сам ансамбль имеет свою историю, певцы радуют меломанов уже 17 сезонов. Само название коллектива связано с конкретной исторической личностью. В XVI веке жил русский распевщик Маркелл Безбородый, он был известен тем, что первым стал записывать музыку на бересте. Изначально участники «Маркелловых голосов» более интересовались старинной музыкой и аутентичным исполнением древних шедевров. Сейчас же репертуар ансамбля охватывает широкий спектр музыки: древнерусские и грузинские церковные песнопения, западноевропейская светская и духовная музыка XVI – XVIII веков, славянский фольклор, мадригалы и оперы.
И вот, жители культурной столицы Красноярья впервые имели возможность принимать музыкантов такого уровня.
Когда зал наполнился, началось познание «Вселенной Баха»… Именно так была названа концертная программа, с которой приехали талантливые гости. За основу были взяты малоизвестные широкой публике произведения династии Бахов и современников И.-С.Баха. Да, сейчас большинство из нас помнит только гения Иоганна-Себастьяна, а три столетия назад существовала поговорка: «Каждый Бах – музыкант, а каждый музыкант – Бах», ведь музыку сочиняли дед, дяди и другие родственники именитого композитора. Гости открыли неизвестный многим слушателям жанр – мотет. Изначально мотет был сугубо духовным жанром, связанным с богослужением, но со временем он приобрел более светское, философское звучание. На концерте с невероятным мастерством были исполнены мотеты Иоганна Христофа Баха «Законы Божии», Иоганна Баха «Наша жизнь только тень на земле», Иоганна Михаэля Баха «Все пережито мной». Непринужденно и оптимистично прозвучал мадригал Томаса Норли «Огонь». Многих зрителей поразило невероятное по силе исполнение нескольких частей произведения Антонио Вивальди «Магнификат». Звуки инструмента и человеческих голосов переплетались в дивных сочетаниях, закручивались до почти недоступных высот, потом плавно перетекали в низкие тона, то стремительно наращивали мощь, то звучали так мягко и возвышенно, что казалось, будто такие колоратуры подвластны только нечеловеческому созданию. А когда Бергверф сел за фортепиано и исполнил «Канто Остинато» современного голландского композитора, показалось, будто весь ток жизни сосредоточен в этом инструменте, так искусно пели, щемяще рассказывали историю, плакали клавиши под руками Мастера. А сердце, будто открытую рану, саднило состраданием. После каждого номера потрясенные зрители неистово рукоплескали, не давая начать новое выступление. И с каждым исполнением аудитория делала все новые открытия, все больше поддавалась власти музыки, гармония уникальных голосов и звуков органа в каждом затрагивали индивидуальные струны души. Это был запоминающийся праздник, фейерверк эмоций, настоящее наслаждение для всех ценителей музыки.
Аарт Бергверф за инструментом

"Маркелловы голоса"

@темы: интересности
а) В Назаровском ДШИ есть ОРГАН?!
б) Назарово - культурная столица края???!!!
Ваааауу...
А вообще - здорово, конечно! Счастливая ты, что удалось на таком побывать
да, да, в 2011-м, юбилейном у нас такой краевой проект! (гордится))))
спасибо!
Ансамбль акапельный?
А мы недавно ходили на Swingle Singers - они к нам первый раз приезжали ,я об этом еще напишу у себя