Интервью с актером Робертом Дауни-младшим14 мая 2013
Посвящается вчерашнему Дню рождения Сьюзан.
На экране Роберта Дауни-младшего регулярно спасают то Рейчел Макадамс, то Гвинет Пэлтроу.
Но в реальной жизни актер может положиться только на свою жену.
Роберта Дауни-младшего не смогли выбить из седла ни проблемы с законом, ни наркотическая зависимость.
Встретил женщину своей мечты — и дело в шляпе. читать дальшеВ Голливуде его биография считается канонической — ее наверняка рассказывают в актерских школах, в драмкружках и, конечно, в наркологических клиниках. В конце 80-х, после первых же серьезных ролей Дауни-младшего, критики заговорили о его таланте. После выхода фильма «Чаплин» в 1992 году и номинации на «Оскара» — и вовсе о гениальности. А спустя всего несколько лет Роберту перестали предлагать работу: трудно рассчитывать на актера, который ночует в рехабах и кутузках чаще, чем у себя дома, и считает героин неплохим антидепрессантом. У такой истории должен быть поучительный и печальный конец, но, как известно, продюсеры любят хеппи-энды. Вот и продюсер Сьюзан Левин, встретив Роберта на съемках «Готики» в 2003 году, решила внести изменения в бестолковый сценарий его жизни. И именно усилиями Сьюзан за прошедшие десять лет Роберт стал не только ее мужем и отцом их общего ребенка, но и одним из самых кассовых актеров нового тысячелетия.
На экраны вышел уже третий «Железный человек». Вам еще не наскучило?
Вы ошибаетесь, если думаете, что я в третий раз просто расхаживаю перед камерой в крутом костюме. Тони Старк меняется от фильма к фильму, и мне самому интересно следить за его развитием. Он все больше становится похож на настоящего героя, но, чтобы зрители сопереживали ему, приходится находить в нем эмоциональные изъяны. Конечно, он стал более зрелым, но зрелость ведь не обязательно означает мудрость.(!) Когда вы взрослеете, вам приходится сталкиваться с какими-то неприятными вещами в самом себе, которые раньше попросту игнорировали. Все это, поверьте, очень болезненно.
От душевных переживаний Тони спасается шутками. У вас похожее чувство юмора?
Я сам писал часть диалогов, и говорят, шутки удались особенно хорошо. Так что могу ответить на ваш вопрос утвердительно. Я с детства обожал рассказывать истории, давать представления, смешить людей. В нашем доме (Роберт — сын известного американского актера и режиссера Роберта Дауни. — Прим. Glamour) чувство юмора было ценной валютой. Правда, сейчас я считаю, что мне уже не обязательно смешить людей, чтобы завоевать их любовь. Меня можно любить и за что-то другое. Например, за смелость.
Вспомните какой-нибудь особенно впечатляющий трюк из последнего фильма.
Люблю начинать каждый день с мысли, что я все уже повидал на этом свете и все умею. И вот мне нужно было выполнить прыжок с веревкой, и я даже не захотел его репетировать. Зачем, думаю, уже столько трюков в своей жизни сделал... Ну, я прыгнул, и в результате нам пришлось прервать съемки на полтора месяца. Я вывихнул лодыжку. Такие случаи опускают с небес на землю — а это полезно. Вспоминаешь, например, что тебе уже 48 лет.
Я не супермен. Иногда за утренним кофе я думаю: «А что если дом сейчас рухнет и погребет меня под обломками?» И мне становится страшно.
Казалось бы, сыграв сверхчеловека, вы, наоборот, должны были почувствовать себя моложе, круче, сексуальнее...
Ну, не без этого. В моей голове роится много приятных мыслей, и они не всегда имеют какое-то отношение к реальности. Профессия актера вообще способствует нарциссизму и заставляет тебя думать и делать всякие глупости. Хочется верить, что я уже все это перерос. Чем дальше, тем больше я примиряюсь с реальностью, с тем, что правила игры для всех одинаковы, и ты не можешь контролировать все, что происходит в твоей жизни. Я очень боюсь некоторых вещей, потому что знаю — лучиться может что угодно, и просто стараюсь вовремя справляться со своими страхами. В общем, поверьте на слово, я обычный, нормальный человек.
Хотите сказать, что не ведете себя как суперзвезда, не требуете на площадке особого отношения, икры и шампанского?
Нет. Мне вообще легко угодить. Люблю самые простые вещи — например, обожаю сэндвичи с тунцом. Иногда жена спрашивает меня: «Ну что, сходим в ресторан поужинать?» А я отвечаю: «Что‑то неохота, сделай лучше сэндвич с тунцом». Вы удивляетесь, потому что вы эти сэндвичи не пробовали. Она готовит, используя разные соусы, приправы. Получается безумно вкусно.
Здорово, когда у вас в жизни есть что-то, что в двадцать раз важнее работы. Для меня это – моя семья.
Вы с женой хоть когда-нибудь расстаетесь?
Практически никогда. На съемках мы всегда вместе и полностью погружаемся в кино, над которым работаем. А в этот раз мы взяли с собой сына Экстона, которому не было еще и года. «Железного человека» снимали в Северной Каролине, и там было очень здорово: местные жители невероятно добрые и открытые люди. И океан! Мой сын Экстон наконец окунул ножки в Атлантику. (ня!) Мы‑то живем на берегу Тихого океана, а в нем особо не покупаешься — вода холодная. Так что это были во всех смыслах важные съемки.
До встречи с женой Сьюзан Роберт Дауни-младший успел развестись с актрисой Деборой Фалконер, а еще раньше его бросила Сара Джессика Паркер. Впрочем, Сьюзан сдалась не сразу: она долго не верила в то, что Роберт сможет измениться.

Мне он понравился в Шерлоке...
"Милость" поищу! Спасибо!